Утверждаю
Директор лицея Т.Б. Енякина
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на МОУ лицей имени Героя России Веры Волошиной, расположенный на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области и имеющий государственную аккредитацию.
1.3. Деятельность системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Система оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования (далее - СОКО) учреждения являются:
- обучающиеся и их родители;
- органы исполнительной власти Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- Управление по образованию;
- Управляющий совет лицея;
- образовательные и научные учреждения;
- работодатели и их объединения;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются следующие термины:
- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной
2.1. Целями системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной являются:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МОУ лицее имени Героя России Веры Волошиной, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией лицея.
2.2. Задачами системы оценки качества образования в МОУ лицее имени Героя России Веры Волошиной являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- оценка состояния и эффективности деятельности лицея;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Организационная структура системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной
3.1. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной
В структуре СОКО выделяются следующие элементы:
1) образовательное учреждение, действующие в системе образования Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
2) общественные институты.
3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной
3.2.1. Образовательное учреждение:
1) разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
2) участвует в разработке методики оценки качества образования;
3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, системы образования Наро-Фоминского муниципального района;
4) обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
6) организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
7) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
8) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;
9) обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
10)содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11)разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
12)формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
13)изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
14)проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;
15)принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
3.2.2. Общественные институты:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы образования в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области;
2) содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;
3) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области;
4) готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области;
5) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
6) инициируют и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию;
7) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
8) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования;
9) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
10)принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
|