Понедельник
29.04.2024
18:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Лицей Героя России В.Волошиной
Главная Регистрация Вход
Положение об оценке качества »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Утверждаю

Директор   лицея    Т.Б.  Енякина

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

МОУ  лицея имени Героя России Веры Волошиной

 

1.                 Общие положения

 

1.1.          Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной, ее организационную и функциональную структуру.

1.2.          Положение распространяется на МОУ  лицей имени Героя России Веры Волошиной, расположенный на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области и имеющий государственную аккредитацию.

1.3.          Деятельность системы оценки качества образования МОУ  лицея имени Героя России Веры Волошиной строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4.          Система оценки качества образования МОУ  лицея имени Героя России Веры Волошиной  представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной.

1.5.          Основными пользователями результатов системы оценки качества образования (далее - СОКО)  учреждения  являются:

-       обучающиеся и их родители;

-       органы исполнительной власти Наро-Фоминского муниципального района Московской области;

-       Управление по образованию;

-        Управляющий совет лицея;

-       образовательные и научные учреждения;

-       работодатели и их объединения;

-       общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6.          Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования  МОУ  лицея имени Героя России Веры Волошиной проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7.          В Положении используются следующие термины:

-       Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных  результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

-       Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2.                 Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной

2.1.                Целями системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной являются:

-       создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МОУ  лицее имени Героя России Веры Волошиной, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

-       получение объективной информации о состоянии качества образования,  тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-       повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

-       обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение;

-       принятие обоснованных управленческих решений администрацией лицея.

2.2.                Задачами системы оценки качества образования  в МОУ  лицее имени Героя России Веры Волошиной являются:

-       формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-       оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

-       оценка состояния и эффективности деятельности лицея;

-       оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-       выявление факторов, влияющих на качество образования;

-       содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

-       содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3.                В основу системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной положены принципы:

-       объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;  

-       реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-       открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-       оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

-       инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-       сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;

-       доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-       соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3.                 Организационная структура системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной

3.1.          Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной

В структуре СОКО   выделяются следующие элементы:

1)                 образовательное  учреждение, действующие в системе образования Наро-Фоминского муниципального района Московской области;

2)                 общественные институты.

 

3.2.         Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ  лицея  имени Героя России Веры Волошиной

3.2.1.  Образовательное учреждение:

1)     разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

2)     участвует в разработке методики оценки качества образования;

3)     участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, системы образования Наро-Фоминского муниципального района;

4)     обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5)     участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

6)     организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

7)     организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 

8)     обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

9)     обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

10)содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

11)разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

12)формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

13)изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

14)проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

15)принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

 

3.2.2.  Общественные институты:

1)     содействуют определению стратегических направлений развития системы образования в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области;

2)     содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;

3)     содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области;

4)     готовят  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области;

5)     осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области   в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

6)     инициируют и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию;

7)     принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Наро-Фоминского муниципального района Московской области;

8)     принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования;

9)     принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

10)принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

 

 

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz